КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР
по развитию основных движений дошкольников.
Подбор игр основан на рекомендациях Федеральной образовательной программы дошкольного образования, 2022.
КАРТОТЕКА ПОДВИЖНЫХ ИГР ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
Рекомендуемые игры для детей второй младшей группы ДОО
С бегом. «Бегите ко мне!», «Птички и птенчики», «Мыши и кот», «Бегите к флажку!», «найди свой цвет», «Трамвай», «Поезд», «Лохматый пес», «Птички в гнездышках».
С прыжками. «По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «воробышки и кот», «С кочки на кочку».
С подлезанием и лазаньем. «Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики».
С бросанием и ловлей. «Кто бросит дальше мешочек», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Береги предмет».
На ориентировку в пространстве. «Найди свое место», «Угадай, кто и где кричит», «найди, что спрятано».
Прыжки
|
ПО РОВНЕНЬКОЙ ДОРОЖКЕ
Цель – упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд - по камешкам ( расстояние 25см) в сочетании с ходьбой и бегом. Развивать умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами, находить свое место.
|
Вторая младшая
|
1 вариант.
Дети свободно группируются или строятся в колонну и идут гулять. Воспитатель ритмично, в определенном темпе произносит следующий текст:
По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам, По камешкам, по камешкам,
В яму – бух!
При словах «по ровненькой дорожке» -дети идут шагом. Когда воспитатель говорит «по камешкам» - они прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед. На слова «в яму - бух» - присаживаются на корточки. «Вылезли из ямы» - говорит воспитатель и дети поднимаются. Воспитатель снова повторяет стихотворение. После нескольких повторений он произносит другой текст:
С окончанием текста дети бегут в дом (заранее договариваются, где будет дом – на скамейке, за проведенной чертой и т.п.)
|
2 вариант. Усложнение
Движения можно разнообразить (например, перепрыгивать по камешкам с одной ноги на другую или на одной ноге и т.п.)
|
|