Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 16.05.2024, 13:28
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Самарский социально-педагогический колледж 
Меню сайта
Объявления
[16.11.2023][Образование]
Учебная практика УП 02 (0)
Категории раздела
Мои файлы [16]
физ-ра [14]
Профессиональный модуль 01. спец. Дошкольное образование" [63]
Включены материалы по изучению Физического развития и воспитания дошкольников по ПМ 01.«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Теоретические основы дошкольного образования [45]
Методика экологического образования дошкольников [42]
Рассматриваются вопросы экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » 1 раздел » физ-ра

Диагностика физической подготовленности
[ Скачать с сервера (99.0 Kb) ] 04.03.2012, 21:29

Диагностика физической подготовленности детей к обучению в школе

Выявление показателей правильности  развития основных движений (по Е.Г. Леви-Гориневской).

1. Показатели физической подготовленности детей 6-7 лет

Показатели

    Пол

                       Возраст

 

 

  6 лет

      7 лет

Скорость бега на 10 м с хода (с)

      М

      Д

 2,4-1,9

 2,5-2,0

 2,2-1,8

 2,4-1,8

Скорость бега на 30 м со старта (с)

      М

      Д

 8,4-7,6

 8,9-7,7

 8,0-7,4

 8,7-7,3

Длина прыжка с места (см)

      М

      Д

 86,3-108,7

 77,7-99,6

 94,0-122,4

 80,0-123,0

Высота прыжка вверх с места (см)

      М

      Д

 21,1-26,9

 20,9-27,1

 23,8-30,2

 22,9-29,1

Дальность броска правой рукой (м)*

      М

      Д

 4,4-7,9

 3,3-5,4

 6,0-10,0

 4,0-6,8

Дальность броска левой рукой (м)

      М

      Д

 3,3-5,3

 3,0-4,7

 4,2-6,8

 3,0-5,6

Дальность броска набивного мяча (1 кг)

из-за головы (см)

      М

      Д

  221-303

 156-256

 242-360

 193-311

Скорость бега на 120 м (с)

Скорость бега на 150 м (с)

 35,7-29,2

 

 

 41,2-33,6

 

                                 * - Бросание мешочка с пешком весом 150-200 г.

       Овладение детьми школой мяча: бросание, ловля, забрасывание в баскетбольную корзину, введение, различные манипуляции с мячом.

2. «Челночный бег» - 10 м * 3 раза.

3. Бег с высокого старта – 30 м.

4. Измерение способности удерживать равновесие.

Рекомендуется использовать модифицированную позу М.И. Ромберга:

    простоять в позе руки по швам 15 с – если не устоял, оценка «2» или «1»;

    вытянуть руки вперед, простоять еще 5 с – оценка «3»;

    закрыть глаза и простоять в данной позе еще 15 с.

    Статистическая характеристика равновесия модифицирована методом позы Ромберга – стояние на одной ноге. Сняв обувь, ребенок принимает положение, стоя с опорой на одну ногу. Другая нога согнута так, что её подошвенная поверхность касается коленной чашечки опорной ноги, руки вытянуты вперед, пальцы – в стороны. Проба выполняется с открытыми и закрытыми глазами в течение 15 с.

    При оценке указанных проб принимают во внимание длительность сохранения заданной позы, степень устойчивости (стоит неподвижно, покачивается, дрожание век и пальцев). Ошибкой и прекращением выполнения задания считается, переменна места, поворот, переступание, смещение пятки или носка с линии, опускание ноги, сильное покачивание из стороны в сторону.

  5.Оценка координации движений. Выполнение заданий во время ходьбы:

    шаг левой ногой, правая рука вверх, шаг правой ногой, левая рука вверх, правая на плечо, левая на плечо, правая вниз, левая вниз и т.д.;

     во время ходьбы перекрестная смена положения рук: в сторону, вверх, на плечи, на пояс.

5. Подвижные игры. Выяснить:

  • знание детьми названий подвижных игр, их количество в соответствии с рекомендациями образовательной программы;

  • умение детей организовывать знакомые им игры, объяснить их, придумывать варианты;

  • умение придумывать комбинации движений, их выразительность в игре «Сделай фигуру» и др. Распределение и переключение внимания в играх «Запрещенное движение», «Делай наоборот», «Выполни точные движения» и др.     

 Выявление показателей физиологической зрелости

     1. Определение моторной зрелости

    Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук. Ребенку предлагается (после демонстрации) одновременно ударять по столу двумя руками: правой, сжатой в кулак, и левой – раскрытой ладонью. Затем наоборот: левой, сжатой в кулак, а правой  - раскрытой ладонью. Так повторить 3-4 раза. Оценивается ритмическая синхронность движений.

   Тест на реципрокную координацию  в виде ритмического постукивания ладонью одной руки два раза, а другой – один раз. Во второй половине теста производится смена рук.

 Развитие психофизических качеств

  Тесты по определению силы

    Динамометрия кистей рук  Измерение силы правой и левой кистей производится детским ручным динамометром в положении стоя с выпрямленной и поднятой в сторону рукой.

Динамометр берется в руку стрелкой к ладони. Не разрешается делать резких движений, сходить с места, сгибать и опускать руку. Выполняется 2-3 попытки сначала левой, затем правой рукой. Регистрируется лучший результат обеих кистей. Перед проведением теста динамометры необходимо калибровать. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

     Становая динамометрия   Измерение проводится плоскопружинным стандартным динамометром в положении стоя, ноги на платформе.

Ручки динамометра, которые держит ребенок, должны находиться на уровне колен. С полной силой (без рывка) ребенок разгибает туловище и тянет за ручки до отказа. Регистрируется лучший результат из 2-3 попыток. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.

Тесты по определению силовой выносливости

    Вис на согнутых руках -  Тест применяется для детей, начиная с 3 лет (необходимые снаряды: перекладина, ящик, секундомер).

Ребенок стоит на ящике перед перекладиной так, чтобы подбородок находился на высоте железной палки и любым способом  хватается двумя руками за перекладину. По сигналу он отрывает ноги от ящика и принимает положение виса на согнутых руках, причем подбородок держится над перекладиной.

  Засчитывается время нахождения в висе от стартового сигнала до опускания подбородка ниже перекладины в секундах.

   Поднимание ног в положении лежа на спине -  Тест предназначен для детей от 5 до 7 лет. (необходимое оборудование: секундомер).

Ребенок лежит на спине в положении «руки за голову».

По команде взрослого он поднимает прямые и согнутые ноги до вертикального положения и затем снова опускает их до пола. Плечи фиксируются другим ребенком.

   Засчитывается число правильно выполненных подниманий за 30 сек.  

Тесты по определению скоростно-силовых качеств

    Прыжок в длину с места - тест предназначен для детей от 3 до 7 лет (необходимое оборудование: рулетка, лента трёх цветов, для зрительной ориентации ребёнка или мел, прорезиненная дорожка, мат или яма для прыжков).

   Обследование прыжков в длину с места можно проводить на участке детского сада в теплое время, а в помещении в холодное время года. Прыжок выполняется в заполненную песком яму для прыжков или на взрыхленный грунт (площадью 1*2 м). При неблагоприятных погодных условиях прыжки можно проводить в физкультурном зале, для этого может быть использована резиновая дорожка.

    Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной  линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками.

Измеряется расстояние между линией отталкивания о отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см.). Засчитывается лучшая из попыток.

    Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя. - тест предназначен для детей от 5 до 7 лет ( необходимое оборудование: набивной мяч 1 кг(медицинский), мел, размеченная площадка для толкания мяча).

 

  Испытание проводится на равной площадке длиной не менее 10 м. ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди,  другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском.

Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.

    Метание легкого мяча на дальность - тест предназначен для детей от 3 до 7 лет (необходимое оборудование: легкий мяч или мешочки с песком массой до 200гр. в количестве не менее трёх, рулетка не менее 20м, мел. размеченная дорожка.

   Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 м и длиной 15-20 м. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. Линия отталкивания шириной 40 см заштриховывается мелом. По команде воспитателя ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней.

Засчитывается лучший результата из 3 попыток. 

           Прыжки на двух ногах боком за 10 с - тест предназначен для детей от 4 до 7 лет еобходимое оборудование: секундомер, 2 клеящие ленты, площадка с песчаным покрытием или физкультурный зал).

    Для проведения теста необходима площадка с песчаным покрытием. В случае плохой погоды испытание можно проводить в зале.

     На площадке начертить или наклеить на полу 2  черты из любой клеящей ленты на расстоянии 35 см одна от другой. По команде «На старт!» ребенок становиться правой ногой на правую линию. По команде «Начинай!» он, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает влево так, чтобы правой ногой стать на левую линию еще левее, затем прыгает вправо и возвращается в исходное положение. Упражнение выполняется как можно быстрее.

Воспитатель включает секундомер по команде «Начинай!» и выключает его через 10 с, подав команду «Стоп!»

     Второй воспитатель каждый прыжок в одну сторону засчитывает как один раз, по истечении 10 с, фиксирует количество раз. Если в момент команды «Стоп!» ребенок подпрыгнул и находился в воздухе, засчитывается как прыжок или 1 раз.

    Тест проводится 2 раза и фиксируется лучший результат. Необходимо требовать, чтобы ребенок точно наступал на линии.

  

 

   

 

  

 

Категория: физ-ра | Добавил: kisev
Просмотров: 3770 | Загрузок: 398 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Самарское управление министерства образования Самарской области

Центр развития образования  г. о. Самара
Наука и образование против террора
Друзья сайта
 
Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций
...
Rambler's Top100 
Copyright MyCorp © 2012-2024
Конструктор сайтов - uCoz