КАК СОСТАВИТЬ ФИЗИОЛОГИЧЕСКУЮ КРИВУЮ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ЗАНЯТИЯ И ЧТО ЭТОТ ГРАФИК МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ПЕДАГОГУ.
Разработала Киселёва Е.В., преподаватель ГБПОУ Самарской области «Самарского социально-педагогического колледжа»
Часто дошкольным работникам наиболее сложным представляется ведение медико-педагогического контроля на физкультурных занятиях - составления физиологической кривой. Мы рекомендуем использовать рекомендации Фролова В.Г. и Юрко Г.П.
В исследуемый период лучше включать эту работу в физкультурно-оздоровительную деятельность ДОУ. Медико-педагогические наблюдения могут проводиться врачом, медицинской сестрой и, даже воспитателем группы, лучше совместно с заведующей или старшим воспитателем.
Главное внимание в этой работе следует уделять двигательному режиму, суммарно отражающему общую двигательную деятельность детей в свободных и организованных ее формах. Наш опыт показал, что оценку двигательного режима лучше проводить на основании комплекса показателей:
1. Времени двигательной деятельности детей с отражением содержания и качества в различные режимные моменты, определяемого с помощью метода индивидуального хронометража.
2. Объема двигательной деятельности с использованием метода шагометрии для количественной оценки двигательной активности.
3. Интенсивности двигательной деятельности методом пульсометрии (подсчет частоты сердечных сокращений в уд./мин) при выполнении различных видов мышечной деятельности.
Рассмотрим методику составления физиологической кривой физкультурного занятия.
Весь материал с графиками открывается в файле
|