Главная | Регистрация | Вход | RSS Четверг, 16.05.2024, 03:13
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Самарский социально-педагогический колледж 
Меню сайта
Объявления
[16.11.2023][Образование]
Учебная практика УП 02 (0)
Категории раздела
Мои файлы [16]
физ-ра [14]
Профессиональный модуль 01. спец. Дошкольное образование" [63]
Включены материалы по изучению Физического развития и воспитания дошкольников по ПМ 01.«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
Теоретические основы дошкольного образования [45]
Методика экологического образования дошкольников [42]
Рассматриваются вопросы экологического образования и воспитания детей дошкольного возраста.
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » 1 раздел » Мои файлы

Метод. разработка урока "Методика проведения общеразвивающих упражнений с детьми д/возраста.
[ Скачать с сервера (136.5 Kb) ] 17.02.2012, 20:26

Тема урока: Методика проведения  общеразвивающих   упражнений  с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательные цели

1.Отрабатывать овладению техникой   проведения  общеразвивающих   упражнений  с детьми старшего дошкольного возраста

2.Продемонстрировать двигательные умения  в организации выполнения общеразвивающих упражнений  с детьми старшего дошкольного возраста на разных этапах обучения.

 Развивающие цели

1. Развивать мыслительные процессы: анализа, синтеза, обобщения, умение делать простейшие выводы.

2.Продолжать формировать профессиональную речь: ритмичность, четкость и лаконичность методических указаний во время выполнения упражнений.

Воспитательные цели

Способствовать формированию настойчивости студентов в достижении поставленной  задачи.

 
 

Ход урока

Организационный этап.  Постановка цели и задач урока.

1 часть.  Выполнение заданий творческого характера  

Развитие ОУУН анализа, сравнения, обобщения.

1.На основании  уч. Д.В.Хухлаевой (этапы обучения), пособия Буцинской  Васюковой и Лесковой «Общерасзвивающие упражнения в детском саду» ,

 «Программы воспитания и обучения»  под. Ред. Васильевой.  за 5 минут составить схему  действий воспитателя при обучении общеразвивающему упражнению на 1 этапе обучения:

- слова,  которые должен произнести воспитатель;

- действия и жесты, необходимые для уточнения представлений детей о движении;

- место педагогического анализа в выполнении упражнения;

- педагогическая оценка по окончании выполнения движения.

 

2. Познакомить со схемой деятельности  воспитателя на 1 этапе обучения ОРУ.

(Приложение №1)              Вопросы для обсуждения.  

- найдите ошибки в своих схемах, объясните причины;

-поясните, почему воспитателю необходимо использовать речь, а не музыкальное сопровождение,  во время выполнения упражнения детьми;

- почему определены  слова на каждый повтор выполнения упражнения.

 

3. Познакомить со схемами деятельности  воспитателя на 2 и 3 этапах обучения ОРУ. (Приложение №2 и 3).  Объясните с позиций психологии:

- почему на разных этапах обучения одинаковое начало действий воспитателя (назвать упражнение);

- почему на 2 этапе обучения следует выбирать  методические приёмы, а не использовать  все подряд;

- почему на 3 этапе обучения нет приёмов, напоминающих как выполнять упражнение.

  2 часть. Выполнение учебно-тренировочных заданий

 Показ выполнения упражнений преподавателем -формирование навыков выполнения упражнения по заданным  схемам.

1.      Выполнение учебно-тренировочного задания по отработке методических приёмов при проведении  общеразвивающего упражнения по схеме №1 (в парах). Анализ выполнения действий студента-напарника с  заполнением «листа оценивания качества выполнения упражнения». – 25 мин.

2.     Выполнение учебно-тренировочного задания по отработке методических приёмов при проведении  общеразвивающего упражнения по схеме №2 (в парах). Анализ выполнения действий студента-напарника с  заполнением «листа оценивания качества выполнения упражнения». 20 мин.

3.     Выполнение учебно-тренировочного задания по отработке методических приёмов при проведении  общеразвивающего упражнения по схеме №3 ( в парах). Анализ выполнения действий студента-напарника с  заполнением «листа оценивания качества выполнения упражнения». – 15 мин.

3 часть.  Подведение итогов, оценивание  ЗУНов.

 

Приложение №1

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И  РАЗУЧИВАНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ  УПРАЖНЕНИЙ  С  ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

СХЕМА   № 1 - РАЗУЧИВАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ  УПРАЖНЕНИЙ    С  ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

  1. НАЗВАТЬ УПРАЖНЕНИЕ
  2. дать установку на внимание -  ПОКАЗ 1 РАЗ В НУЖНОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ
  3.  ДАТЬ ПОВТОРНУЮУСТАНОВКУ НА ВНИМАНИЕ   ПОКАЗ 2 РАЗ В ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ С ПОЯСНЕНИЕМ И.П.  и   ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
  4. ЗАДАТЬ ВОПРОС: - ПО ГЛАВНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ
  5. Команда – ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ:  НОГИ..,  РУКИ…., СПИНА…,  ГОЛОВА …
  6. Команда – УПРАЖНЕНИЕ НАЧИ-НАЙ. Дать указания :

             1-ый повтор -  о направлении движения;

             2-ой   повтор – о работе над дыханием;   

             3-ий повтор -  о качестве выполнения движения;

             4-ый повтор -  о качестве выполнения движения

             5-ый повтор – ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально

             6-ой повтор -   ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально

             7-ой повтор -  ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально 

7. Команда на окончание движения -  И – ЗАКОНЧИЛИ

8. Педагогическая оценка   -  Молодцы!  Все старались.

 Лучше всех выполнили упражнение  ……, потому  что ..(назвать  главную техническую задачу)



 

Приложение №2

СХЕМА   № 2 -  ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗУЧИВАНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ  УПРАЖНЕНИЙ  С  ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.     НАЗВАТЬ УПРАЖНЕНИЕ

2.     дать установку на внимание, выбрать:

-  ПОКАЗ 1 РАЗ В НУЖНОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ

     -   ПОКАЗ В ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ С ПОЯСНЕНИЕМ

         И.П.  и   ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ

     -  ЗАДАТЬ ВОПРОС: - ПО ГЛАВНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ

3.     Команда – ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ:  НОГИ..,  РУКИ…., СПИНА…,  ГОЛОВА …

4.     Команда – УПРАЖНЕНИЕ НАЧИ-НАЙ. Дать указания :

             1-ый повтор -  о направлении движения;

             2-ой   повтор – о работе над дыханием;   

             3-ий повтор -  о качестве выполнения движения;

             4-ый повтор -  о качестве выполнения движения

             5-ый повтор – ПООЩРЕНИЯ качественного характера –  индивидуально

             6-ой повтор -   ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально

             7-ой повтор -  ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально 

7.Команда на окончание движения -  И – ЗАКОНЧИЛИ

8. Педагогическая оценка   -  Молодцы!  Все старались.

Лучше всех выполнили упражнение  ……, потому  что ..(назвать  главную техническую задачу)

 

Приложение №3

СХЕМА   № 3 -  ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ  УПРАЖНЕНИЙ    С  ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

1.     НАЗВАТЬ УПРАЖНЕНИЕ

2.     Команда – ИСХОДНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ:  НОГИ..,  РУКИ…., СПИНА…,  ГОЛОВА …

3.     Команда – УПРАЖНЕНИЕ НАЧИ-НАЙ.

             1-ый повтор -  Музыкальное сопровождение или счёт.

             2-ой   повтор –   Музыкальное сопровождение или счёт

             3-ий повтор -  Музыкальное сопровождение или счёт

             4-ый повтор -  Музыкальное сопровождение или счёт

             5-ый повтор – Музыкальное сопровождение или счёт

             6-ой повтор -     Музыкальное сопровождение или счёт     

             7-ой повтор -  Музыкальное сопровождение или счёт

4. Команда на окончание движения -  И – ЗАКОНЧИЛИ

5. Педагогическая оценка   -  Молодцы!   Выполняли упражнение организовано и одновременно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Категория: Мои файлы | Добавил: kisev
Просмотров: 3767 | Загрузок: 250 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Самарское управление министерства образования Самарской области

Центр развития образования  г. о. Самара
Наука и образование против террора
Друзья сайта
 
Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций
...
Rambler's Top100 
Copyright MyCorp © 2012-2024
Конструктор сайтов - uCoz