Тема урока: Методика
проведения общеразвивающих упражнений
с детьми старшего дошкольного возраста. Образовательные цели
1.Отрабатывать овладению
техникой проведения общеразвивающих упражнений
с детьми старшего дошкольного возраста
2.Продемонстрировать двигательные
умения в организации выполнения
общеразвивающих упражнений с детьми
старшего дошкольного возраста на разных этапах обучения.
Развивающие цели
1. Развивать
мыслительные процессы: анализа, синтеза, обобщения, умение делать простейшие
выводы.
2.Продолжать формировать
профессиональную речь: ритмичность, четкость и лаконичность методических
указаний во время выполнения упражнений.
Воспитательные цели
Способствовать
формированию настойчивости студентов в достижении поставленной задачи.
Ход урока
Организационный этап. Постановка
цели и задач урока.
1 часть. Выполнение заданий творческого характера
Развитие ОУУН анализа, сравнения, обобщения.
1.На основании уч. Д.В.Хухлаевой (этапы обучения), пособия
Буцинской Васюковой и Лесковой
«Общерасзвивающие упражнения в детском саду» ,
«Программы
воспитания и обучения» под. Ред.
Васильевой. за 5 минут составить
схему действий воспитателя при обучении
общеразвивающему упражнению на 1 этапе обучения:
- слова,
которые должен произнести воспитатель;
- действия и жесты, необходимые для
уточнения представлений детей о движении;
- место педагогического анализа в
выполнении упражнения;
- педагогическая оценка по окончании
выполнения движения.
2. Познакомить со схемой деятельности воспитателя на 1 этапе обучения ОРУ.
(Приложение №1)
Вопросы для
обсуждения.
- найдите ошибки в своих схемах, объясните
причины;
-поясните, почему воспитателю необходимо использовать
речь, а не музыкальное сопровождение, во
время выполнения упражнения детьми;
- почему определены слова на каждый повтор выполнения упражнения.
3. Познакомить со схемами деятельности воспитателя на 2 и 3 этапах обучения ОРУ. (Приложение
№2 и 3). Объясните с позиций психологии:
-
почему на разных этапах обучения одинаковое начало действий воспитателя
(назвать упражнение);
-
почему на 2 этапе обучения следует выбирать
методические приёмы, а не использовать
все подряд;
-
почему на 3 этапе обучения нет приёмов, напоминающих как выполнять упражнение.
2
часть. Выполнение учебно-тренировочных заданий
Показ выполнения упражнений преподавателем
-формирование навыков выполнения упражнения по заданным схемам.
1.
Выполнение учебно-тренировочного задания по отработке методических
приёмов при проведении общеразвивающего
упражнения по схеме №1 (в парах). Анализ выполнения действий студента-напарника
с заполнением «листа оценивания качества
выполнения упражнения». – 25 мин.
2.
Выполнение учебно-тренировочного
задания по отработке методических приёмов при проведении общеразвивающего упражнения по схеме №2 (в
парах). Анализ выполнения действий студента-напарника с заполнением «листа оценивания качества
выполнения упражнения». – 20 мин.
3.
Выполнение учебно-тренировочного
задания по отработке методических приёмов при проведении общеразвивающего упражнения по схеме №3 ( в
парах). Анализ выполнения действий студента-напарника с заполнением «листа оценивания качества
выполнения упражнения». – 15 мин.
3 часть. Подведение
итогов, оценивание ЗУНов.
Приложение
№1
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ И РАЗУЧИВАНИЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С
ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
СХЕМА № 1 -
РАЗУЧИВАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ
УПРАЖНЕНИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
- НАЗВАТЬ УПРАЖНЕНИЕ
- дать установку на
внимание - ПОКАЗ 1 РАЗ В НУЖНОМ
ТЕМПЕ И РИТМЕ
- ДАТЬ ПОВТОРНУЮУСТАНОВКУ НА ВНИМАНИЕ ПОКАЗ 2 РАЗ В ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ
С ПОЯСНЕНИЕМ И.П. и ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
- ЗАДАТЬ ВОПРОС: - ПО
ГЛАВНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ
- Команда – ИСХОДНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ: НОГИ.., РУКИ…., СПИНА…, ГОЛОВА …
- Команда –
УПРАЖНЕНИЕ НАЧИ-НАЙ. Дать указания :
1-ый повтор - о направлении движения;
2-ой повтор – о работе над дыханием;
3-ий повтор - о качестве выполнения движения;
4-ый повтор - о качестве выполнения движения
5-ый повтор – ПООЩРЕНИЯ
качественного характера – индивидуально
6-ой повтор - ПООЩРЕНИЯ качественного характера –
индивидуально
7-ой повтор - ПООЩРЕНИЯ качественного характера –
индивидуально
7. Команда на окончание
движения - И – ЗАКОНЧИЛИ
8. Педагогическая оценка -
Молодцы! Все старались.
Лучше всех выполнили упражнение ……, потому
что ..(назвать главную
техническую задачу)
Приложение
№2
СХЕМА № 2 -
ПРОДОЛЖЕНИЕ РАЗУЧИВАНИЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С
ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
1. НАЗВАТЬ УПРАЖНЕНИЕ
2. дать установку на
внимание, выбрать:
- ПОКАЗ 1 РАЗ В НУЖНОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ
- ПОКАЗ
В ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ И РИТМЕ С ПОЯСНЕНИЕМ
И.П.
и ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ
- ЗАДАТЬ
ВОПРОС: - ПО ГЛАВНОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЗАДАЧЕ
3. Команда – ИСХОДНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ: НОГИ.., РУКИ…., СПИНА…, ГОЛОВА …
4. Команда – УПРАЖНЕНИЕ
НАЧИ-НАЙ. Дать указания :
1-ый повтор - о направлении движения;
2-ой повтор – о работе над дыханием;
3-ий повтор - о качестве выполнения движения;
4-ый повтор - о качестве выполнения движения
5-ый повтор – ПООЩРЕНИЯ
качественного характера – индивидуально
6-ой повтор - ПООЩРЕНИЯ качественного характера – индивидуально
7-ой повтор - ПООЩРЕНИЯ качественного характера –
индивидуально
7.Команда на окончание движения
- И – ЗАКОНЧИЛИ
8. Педагогическая оценка -
Молодцы! Все старались.
Лучше всех выполнили
упражнение ……, потому что ..(назвать главную техническую задачу)
Приложение №3
СХЕМА № 3 -
ПРОВЕДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ С
ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
1. НАЗВАТЬ УПРАЖНЕНИЕ
2. Команда – ИСХОДНОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ ПРИ-НЯТЬ: НОГИ.., РУКИ…., СПИНА…, ГОЛОВА …
3. Команда – УПРАЖНЕНИЕ
НАЧИ-НАЙ.
1-ый повтор - Музыкальное сопровождение или счёт.
2-ой повтор –
Музыкальное сопровождение или счёт
3-ий повтор - Музыкальное сопровождение или счёт
4-ый повтор - Музыкальное сопровождение или счёт
5-ый повтор – Музыкальное
сопровождение или счёт
6-ой повтор - Музыкальное сопровождение или счёт
7-ой повтор - Музыкальное сопровождение или счёт
4. Команда на окончание движения - И – ЗАКОНЧИЛИ
5. Педагогическая оценка
- Молодцы! Выполняли упражнение организовано и
одновременно
|