МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ДВИЖЕНИЯМ
(материал скомплектован Киселёвой Е.В.)
Обучение дошкольников направлено на получение определенного результата: к переходу в школу дети должны овладеть движениями на уровне элементарных навыков.
Педагогическим инструментарием воспитателя, обеспечивающим результативность обучения, является умелое использование им методов и приемов обучения.
Необходимо понять, что общепедагогические задачи нельзя воспринимать как абсолют. Все они, так или иначе, отражаются в работе с детьми разных возрастных групп. И у малышей, и у старших необходимо поддерживать интерес к физическим упражнениям различными средствами на
всех этапах обучения. И малышей, и старших надо побуждать к возможно более самостоятельным действиям. Но внешняя привлекательность не должна заслонять смысла двигательных заданий для старших детей, в то время как для малышей, например, возможность нарядиться в маску-шапочку является точкой отсчета при выполнении упражнения.
Точно так же положительная оценка воспитателем не очень техничных действий малышей рассматривается как своеобразный психологический аванс.
Но в старших группах такой шаг воспитателя может снижать эффект обучающих действий. Таким образом, понимание сути общепедагогических задач придает специфический возрастной оттенок методам и приемам обучения.
Метод - система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания, конкретных дидактических задач,
средств и условий.
Методический прием - составная часть, детально дополняющая и конкретизирующая метод.
При обучении используются разнообразные приемы. Они направлены на оптимизацию усвоения движений, осознание двигательной задачи, индивидуальное развитие ребенка.
Методические приемы выбираются в соответствии с программным содержанием двигательного материала, возрастными и типологическими особенностями, степенью владения движениями, общим развитием ребенка и объединяются в систему приемов для решения обучающих задач.
Широко используются в системе физического воспитания общедидактические методы и приемы обучения: наглядный, вербальный (словесный), практический.
Весь материал открывается в файле.
|