Материал составлен на примере проекта «Образцовые учреждения» г. Южно-Сахалинска. Авторы: Т.Г. Харитонова, Е.С. Филенко.
Картирование – инструмент визуализации и анализа материального и информационного потоков в процессе создания ценности от поставщика до заказчика.
Зачем это нужно? Картирование необходимо для:
- Визуализации каждого этапа движения потоков материалов и информации
- Выявления потерь и их источников
- Выработки единого понятийного языка для всех участников процесса
- Принятия правильных управленческих решений для оптимизации процесса
Процесс – это совокупность действий, направленных на достижение определенного результата (продукт).
Можно выделить следующие составляющие процесса:
-потери (работа, которая не добавляет ценности продукту/услуге);
- незначимая работа (работа, которая не добавляет ценности продукту/услуге, но при текущем состоянии производства без нее не обойтись);
- значимая работа (работа, которую необходимо выполнить для обеспечения требований заказчика и добавления ценности)
Цель: устранить все потери и свести всю незначимую работу к минимуму.
Шаги процесса представлены на рисунке 1. Весь материал с примерами составления карточек представлен в файле.
|