ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ПЛАНИРОВАНИЯ В ДОУ
В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности дошкольной образовательной организации в области планирования, в формах организации образовательного процесса и обновления его структуры, а также изменения позиции воспитателя по отношению к детям. Изменения коснулись не только программных документов, но и, главным образом, деятельности педагогов с детьми, искать новые подходы к реализации задач дошкольного образования.
Первым шагом к деятельности должно стать планирование. От того, насколько качественно планирование, в большой мере зависит эффективность педагогического процесса
План – рабочий документ, назначение которого – помочь в достижении намеченных задач.
Планирование – это процесс составления плана воспитательно-образовательной работы, заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. От того, насколько продуманно, грамотно осуществлено планирование, зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в целом.
Разработка системы планирования осуществлялась в несколько этапов.
Виды плана
Единых правил ведения этого документа нет, поэтому он может быть составлен в любой удобной для педагога форме
Все предложенные модели планирования можно разделить на три группы:
Перспективное планирование – позволяет учитывать взаимосвязь между различными разделами работы с детьми, обеспечивает систематичность и последовательность в работе, позволяет планировать на основе анализа полученных результатов, обеспечивая единство работы воспитателей.
Весь материал открывается в файле.
|