Технология личностно – ориентированного взаимодействия в системе «воспитатель – ребенок»
Личностно-ориентированная технология (ЛОТ) образования основана на гуманистических принципах, подчеркивающих право ребенка на собственный путь развития. Так называемые три «П»: «Понять» – увидеть ребенка «изнутри», посмотреть на мир его глазами, увидеть побудительные мотивы его поведения.
Задачи личностно-ориентированной технологии:
· гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ;
· обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация её природных потенциалов;
· приоритет личностных отношений;
· индивидуальный подход к воспитанникам.
Формы организации деятельности с применением личностно-ориентированной технологии разнообразны:
- игры, занятия, спортивные досуги;
- беседы, наблюдения;
- экспериментальная и проектная деятельность;
- упражнения, гимнастика, массаж;
- тренинги, этюды, образно-ролевые игры;
-конкурсы и выставки детского творчества.
Весь материал открывается в файле.
|