Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 04.05.2024, 18:10
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Самарский социально-педагогический колледж 
Меню сайта
Объявления
[16.11.2023][Образование]
Учебная практика УП 02 (0)
Категории раздела
Основные движения [0]
Общеразвивающие упражнения [0]
Физкультурные занятия [1]
Подвижные игры [2]
Физкультурные развлечения [2]
Способы контроля [2]
На прогулке [7]
Материальная база [1]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Теоретические материалы » На прогулке

ОРГАНИЗАЦИЯ ДНЕВНОЙ ПРОГУЛКИ

Организация  прогулки в детском саду.

     Особое значение для детей имеет прогулка - наиболее эффективный вид отдыха, позволяющий обеспечивать закаливание организма и увеличение двигательной активности, развивать познавательные возможности.
Ребенок дошкольного возраста должен гулять в детском саду (даже в холодное время года) до 4-5 часов в день. 
Перед сбором на прогулку необходимо отправить детей в туалет (девочки и мальчики идут порознь).
Во время одевания на прогулку воспитатель использует каждый  момент для общения  с детьми, для обогащения их впечатлениями, оживления их представлений. 
Воспитатель следит за спокойным, уравновешенным поведением детей, за правильным обращением с вещами, напоминает, как вежливо выразить просьбу, обращенную к взрослым или сверстнику.
Привлекая выразительные стихи, народные поговорки, воспитатель и младший воспитатель поддерживают хорошее настроение у детей.
       Тушки-тутушки
        Где твои ушки?
        Ушки в шапке,
        Не достанут лапки
Чтобы ушки не болели
Быстро шапочку одели.
А потом и куртку 
Для длительной прогулки.
           При подготовке к прогулке, главная задача - научить детей последовательно одеваться. Для этого используется: в младших группах - дидактическая кукла, одетая по сезону. 
Во время одевания на прогулку сначала в раздевалке находится воспитатель группы, затем присоединяется помощник воспитателя. 
Алгоритм одевания на прогулку:
- в первую очередь дети снимают легкие платья, юбки, шорты, носки и кладут в шкафчик, в обусловленное воспитателем место,
- затем надевают колготки,
- брюки (штаны), обувь, 
- свитер,
- пальто, 
- шапку, 
- шарф, рукавицы.
При этом воспитатель широко использует художественное слово, сравнения( н-р: перчатки- «домики для пальчиков» и т.д), показ способов одевания вещей. Воспитатель и помощник воспитателя следят за тем, чтобы дети брали вещи из ячейки постепенно, а не все сразу, одевались правильно и опрятно, оказывают детям помощь.           Алгоритм одевания постоянно находится в раздевальной комнате независимо от того, какого возраста дети данной группы.
Когда большинство детей будут полностью одеты (60%), воспитатель (предварительно до прогулки, проверив безопасность территории участка) выводит их на улицу (1 часть оборудования: материал для наблюдения, подвижных игр, самостоятельной деятельности детей берёт с собой, некоторые материалы может дать донести детям: скакалки, обручи, мяч и т.д.).
  Помощник воспитателя помогает остальным детям одеться и выводит их на улицу (приносит 2 часть оборудования для игр детей).
Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки. 
Прогулка состоит из 5 основных этапов:
1.    самостоятельная двигательная деятельность детей: 
2. сюжетно-ролевые игры, подвижные, спортивные игры и упражнения (название каждой игры и её цели указываются в плане), 
3.    наблюдение, 
4.    труд, 
5.    индивидуальная работа.
  В процессе прогулки педагог организует и наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Стоит привлекать детей к уборке участка.
   ВАЖНО, чтобы выносного оборудования хватило для организации деятельности  на прогулке каждого ребёнка группы.
   По окончании прогулки детям дается указание на предстоящую деятельность - от приведения участка в порядок, уборки игрового оборудования в помещение, до входа в группу. Дети должны вытереть ноги перед входом в детский сад, передвигаться тихо.
     Во время возвращения с прогулки, в помещении действует правило: разделся сам – помоги другому. Во время раздевания следует показывать как аккуратно и правильно сложить одежду и убрать в шкафчик. 
  Приветствуется обращение детей друг к другу за помощью и поощряется оказывающий помощь (похвалой «самый внимательный помощник», аплодисментами всех детей и т.д.). За активную помощь или за самый аккуратный шкафчик следует поощрение: вымпел, медаль и т.д. 
   Когда переоделась большая часть детей, можно поиграть в игру «Ехал Грека через реку…..» - воспитатель подставляет ладони, дети ставят указательный палец в центр ладони взрослого, на слово «Цап!», дети должны убрать свои пальцы из ладони воспитателя. Слова игры можно произносить в разном темпе, что поддерживает интерес детей. Можно слова этой игры заменить разучиваемыми считалками. 
  Как только все дети закончили переодеваться, и часть столов накрыта, пригласить сначала медлительных детей - с этой частью детей пройти в умывальную (пользоваться теми же приемами, что и утром) Остальным детям - предложить проверить порядок в игровых уголках, затем постепенно приглашать остальных детей. 

                   ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ ПРОГУЛКИ УЧИТЫВАЙТЕ 
                                     ПОДГОТОВКУ К НЕЙ.
   Используя образовательную программу ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ и материал, приведённый ниже, планируйте подготовку к прогулке в своей возрастной группе.
     Последовательность записи в плане: первоначально определите цель, выберите задачи (2-3), затем форму, методы и приёмы воздействия, планируемый результат. 
 Цель - Развитие самостоятельности в выполнении правил сбора на прогулку.
Задачи.
Формировать представления о правилах сбора на прогулку, развивать умения самостоятельно выполнять действия, предусмотренные правилами:
•    наводить порядок в группе и развивающих центрах (убирать игрушки и пособия, аккуратно и красиво ставить стулья к столам) («Познание», «Труд», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество»);
•    посещать туалетную комнату, мыть руки после туалета («Здоровье», «Социализация»);
•    одеваться по погоде, в определенной последовательности, аккуратно, в общем ритме, не мешая соседям («Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание»);
•    при необходимости обращаться с просьбой о помощи, оказывать помощь сверстникам («Коммуникация», «Социализация»);
•    по окончании одевания аккуратно закрывать дверцу шкафчика, ожидать других детей («Безопасность», «Труд», «Социализация»);
•    участвовать в подготовке и выносе материала, необходимого для прогулки («Коммуникация», «Социализация», «Труд»);
•    спокойно выходить на прогулку, придерживать дверь при закрывании, заботиться о безопасности сверстников («Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Социализация», «Труд»).
Формы, методы, приемы.
Напоминание, ситуативный разговор, поддержка, положительная оценка, поощрение, помощь, обращение к ребенку с просьбой об оказании помощи сверстнику, образец этически ценного поведения по отношению друг к другу, похвала — одобрение, выражение педагогом своих чувств, связанных с проявлением детьми опрятности, аккуратности, а также доброже¬лательности, стремления помочь, озвучивание чувств детей, рассказ, проговаривание потешек, стихов, загадок.
 Планируемые результаты (достижения ребенка).
•    Ребенок опрятен, аккуратен, заботится о состоянии вещей, одежды, соблюдает порядок в шкафчике и раздевальной.
•    Ребенок внимателен к нуждам и потребностям окружающих, способен в приветливой доброжелательной форме обратиться к сверстникам с просьбой о помощи, доброжелательно ответить на просьбу, по собственной инициативе оказать помощь.

Категория: На прогулке | Добавил: kisev (04.11.2015) | Автор: Киселева Е.В. E
Просмотров: 5290 | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Самарское управление министерства образования Самарской области

Центр развития образования  г. о. Самара
Наука и образование против террора
Друзья сайта
 
Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций
...
Rambler's Top100 
Copyright MyCorp © 2012-2024
Конструктор сайтов - uCoz