Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 04.05.2024, 15:53
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Самарский социально-педагогический колледж 
Меню сайта
Объявления
[16.11.2023][Образование]
Учебная практика УП 02 (0)
Категории раздела
Основные движения [0]
Общеразвивающие упражнения [0]
Физкультурные занятия [1]
Подвижные игры [2]
Физкультурные развлечения [2]
Способы контроля [2]
На прогулке [7]
Материальная база [1]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Теоретические материалы » На прогулке

Организация режима в первой половине дня в группах детского сада

ОРГАНИЗАЦИЯ РЕЖИМА первой половины дня в детском саду

Утренний приём в детском саду
         Необходимо помнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.
         Утренний прием - наиболее благоприятное время для индивидуального общения воспитателя с каждым ребенком по различным видам деятельности. Отличительной особенностью ее является непринужденность, опора на интерес и любознательность ребенка, на занимательность формы и содержания проводимых мероприятий. Это работа по исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения, по развитию устной речи и выработке правильной интонации, по физическому воспитанию.
         Осуществляя утренний приём, в первую очередь на основе визуального наблюдения пришедшего ребёнка воспитатель выявляет степень его здоровья. Задаёт вопросы родителям о самочувствии ребёнка, его жалобах на здоровье за прошедший период. В случае сомнения, предлагает измерить ребёнку температуру, осматривает кожные покровы и т.д.
        Необходимо обращать внимание на внешний вид детей (аккуратность, соответствие температурному режиму группы), пришедшие дети должны здороваться, разговаривать спокойно, негромко и не кричать. 
        Воспитатель обязан проследить, чтобы все нашли себе интересную деятельность и не мешали другим детям.  

       До прихода детей внести в отдельные игровые уголки новый материал (книжка, тематический альбом, таблица для проверки зрения в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»…). В случае если ребенок не смог самостоятельно выбрать себе занятие, воспитатель должен помочь ему: 
- обратить внимание на изменения в сюжетно-ролевой игре «Поликлиника»- появилась таблица по проверке зрения, или в книжном уголке – новая книжка о животных и т.д.;
- подключить к играющим детям;
- помочь в выборе игрушек;
- дать ребенку какое-либо конкретное поручение.
       Для выбора детьми вариантов самостоятельной деятельности можно предложить утром: 
1.    развивающие игры с вариантами и разной степенью сложности (настольные игры, мозаики, конструкторы разного вида); 
2.    пособия для организации двигательной деятельности и спортивных игр (мячи, дорожки для развития равновесия, кольцебросы, кегли, короткие скакалки, «классики»); 
3.    пособия для художественно-речевой деятельности (иллюстрированный материал, книги, различные виды театров, музыкальные аудиозаписи, детские, пособия для ручного труда, рисования, лепки, аппликации, с последующим использованием результатов труда в играх); 
4.    набор эпизодически меняющихся нестандартных предметов. 
      Утром самое благоприятное время для организации эвристических бесед, в которых познавательные задачи решаются при помощи рассуждений. Воспитатель должен руководить ходом рассуждения, направляя мысли детей в нужное русло. Например, обсудить, почему было скользко идти в детский сад, вспомнив о потеплении с вечера и утреннем морозе, в связи с чем, появляется ледяной наст.
        После утренней зарядки необходимо провести:
- артикуляционную гимнастику;
- пальчиковые игры, в соответствии с темой недели. 
        Вместе с детьми узнать меню, назначить дежурных(средний и старший д\в), которые моют руки и помогают няне накрывать столы к завтраку. Можно провести индивидуальную работу - сервировка стола: предложить детям логическую задачку, проблемную ситуацию, создать неправильную сервировку и попросить подумать, все ли сделано, верно. 
        Если работа с детьми поставлена на должном уровне, то даже дети первой младшей группы могут сказать заглянувшему во время завтрака гостю, что "кушали салат с луком, чтобы не болеть".
        Перед завтраком целесообразно организовать развивающие игры типа "Что повар приготовил?", "Съедобное - несъедобное", "Чем полезен? ", "Угадай, из чего? ", дидактические игры и беседы о пользе продуктов для здоровья, о разнообразии блюд.
       Завершив развивающие игры, надо предложить детям помыть руки перед завтраком (можно создать проблемную ситуацию: сразу предложить детям сесть за стол). Обычно, в этом случае, кто-нибудь вспоминает, что руки грязные. Тогда повторяем, для чего нужно мыть руки или имитируем процесс мытья рук.
Мытьё рук перед завтраком.
       Зайдя в умывальную комнату вместе с детьми, предложить сначала сходить в туалет, а только потом мыть руки. 
       В процессе мытья рук (во 2 младшей и в 1 половине средней группы) активно обратить внимание детей на алгоритм мытья рук (должен висеть в форме картинок над раковиной), читать потешки и четверостишья, показывать на личном примере процесс мытья рук. 
      В старшей группе дети без напоминания выполняют все действия. В процессе умывания можно уточнить с детьми:
- название умывальных принадлежностей (мыло, мыльница, полотенце, раковина...),
- цвет, форму, материал (из чего сделана мыльница),
- другие свойства (вода теплая, холодная). 
      При необходимости делать соответствующие замечания, оценку детским поступкам. Обратить внимание, чтобы дети пользовались своим личным полотенцем, аккуратно вешали его на свое место.
      Дети, которые помыли руки садятся за накрытые столы, если столы ещё не накрыты, можно поиграть в игры со словами: назвать слова, начинающиеся на букву «О», «Н» и т.д. 
      Рассаживая детей за столами, следует следить за соответствием высоты стула и стола  росту каждого ребёнка.
Завтрак. В процессе приема пищи всегда следить за осанкой детей, правильностью пользования столовыми приборами (в соответствии с требованиями программы) поведением детей за столом. Методические приемы: художественное слово, показ взрослого (как держать ложку, вилку, нож и т.д.), помощь, указания,  поощрение.
       Обязательно следовать принципу постепенности в организации режимных моментов: как только ребёнок закончил приём пищи – переходит к игровой самостоятельной деятельности.
       Перед прогулкой необходимо убрать игрушки на место. Для этого лучше использовать художественное слово (создать картотеку). Если это 2 младшая группа, то поочерёдно (учитывая интересы детей) по подгруппам вместе навести порядок в игровых уголках.
       В средней группе тоже по подгруппам навести порядок, после завершения уборки, подгруппы проверяют порядок друг у друга.
Можно «просить помочь» воспитателю в каком-то деле (поручения).
       В старшем дошкольном возрасте поручить 2-3 детям, проверить порядок и устранить его нарушения (каждый раз это поручение давать разным детям).
Дневная прогулка - Раз, два, три, четыре, пять собираемся гулять!
Конечно, во 2 младшей группе сборы на прогулку занимают много времени, сил и у воспитателя и у детей, но надо помнить, что в помощь воспитателям есть много дидактических игр «Кукла Маша собирается гулять», «Помоги Петрушке одеться на прогулку» и т.д.   Очень помогает алгоритм одевания и, конечно же, потешки, например:
Если хочешь прогуляться,
Нужно быстро одеваться,
Дверцу шкафа открывай, 
По порядку одевай.
                   Собери носок в гармошку,
                   И надень его на ножку.
                   Ты другой носок возьми 
                   Точно так же натяни.
Посмотри, на улице
Стало холодать.
Пришло время кофточку
Деткам одевать.
                   Наденем на ножки
                   Валенки-сапожки.
                   И пойдем скорей гулять,
                   Прыгать, бегать и скакать.
Во время одевания воспитатель поочерёдно озвучивает алгоритм одевания (в картинках должен быть на стене в раздевалке):
- снимаем сандалии и носочки,
- достаём и надеваем колготки,
- затем - теплые носочки,
- следом - футболку и заправим ее в колготки,
- затем - теплые штаны,
- на футболку - теплую кофточку,
- чтобы не вспотеть - обуваемся,
- далее – куртка (проверить, чтобы резинка от варежек была правильно продета, а варежки выглядывали из рукавов),
- шапка, шарфик и варежки!
         За детьми 2 младшей группы «наблюдает» кукла Маша или тот же Петрушка, а могут заглянуть в окно разные птицы, снежинки или другие сказочные персонажи.
        В средней группе во время одевания, когда дети  запомнят алгоритм одевания, можно повторять разучиваемые песни, стихи.
       С детьми старшего дошкольного возраста можно регулярно проводить соревнования: кто быстрее оденется, у кого самый аккуратный шкафчик, кто лучше всех умеет помочь другу и т.д.
        Когда одета половина детей, воспитатель выходит вместе с ними на улицу, а вторую половину группы одевает помощник воспитателя.
         Воспитатель берет на себя организацию интересной и разнообразной деятельности детей во время прогулки. 
         В процессе прогулки организуются подвижные и сюжетно-ролевые игры (название каждой игры и её цели указываются в плане), педагог наблюдает за содержанием игр и взаимоотношением детей в этих играх, а также следит за сменой видов деятельности - дети не должны слишком возбуждаться или перегреваться. Стоит привлекать детей к уборке участка.
         Во время возвращения с прогулки действует правило: разделся сам – помоги другу. Во время раздевания следует показывать (в старших группах проверять) как аккуратно и правильно сложить одежду и убрать в шкафчик. 
        Приветствуется обращение детей друг к другу за помощью и поощряется оказывающий помощь (похвалой «самый внимательный помощник», аплодисментами всех детей и т.д.). За активную помощь или за самый аккуратный шкафчик может следовать награждение: вымпел, медаль и т.д. 
        Когда разделась большая часть детей, можно поиграть в игру, например, «Ехал Грека через реку…..» - воспитатель подставляет ладони, дети ставят указательный палец в центр ладони взрослого, на слово «Цап!», дети должны убрать свои пальцы из ладони воспитателя. Слова игры можно произносить в разном темпе, что поддерживает интерес детей. Можно слова этой игры заменить разучиваемыми считалками. 
          Как только все дети закончили переодеваться, и часть столов накрыта, пригласить сначала медлительных детей - с этой частью детей пройти в умывальную (пользуюсь теми же приемами, что и утром). Остальным детям - проверить порядок в игровых уголках, повторить скороговорки, отгадать загадку - таким образом постепенно рассадить за обеденные столы  всех детей. 
Укладывание на дневной сон.
После обеда дети, закончившие прием пищи, обязательно:
- полощут рот,
- раздеваются,
- аккуратно складывают свою одежду (одежду надо любить). Федора не любила свою посуду, и посуда от нее ушла. Поэтому надо стараться аккуратно складывать и вешать одежду; 
- посещают туалет и ложатся в постели. 
        Детей, которые трудно засыпают и чутко спят,  укладывают первыми и поднимают последними. 
Присутствие воспитателя (или его помощника) в спальне во время сна детей обязательно. Для быстрого и спокойного засыпания можно использовать релаксационную музыку.
 Обстановка в спальне должна быть спокойной и расслабляющей.

 

Категория: На прогулке | Добавил: kisev (10.11.2015) | Автор: Елена E
Просмотров: 10497 | Рейтинг: 4.0/4
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Самарское управление министерства образования Самарской области

Центр развития образования  г. о. Самара
Наука и образование против террора
Друзья сайта
 
Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций
...
Rambler's Top100 
Copyright MyCorp © 2012-2024
Конструктор сайтов - uCoz