Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 04.05.2024, 11:11
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Самарский социально-педагогический колледж 
Меню сайта
Объявления
[16.11.2023][Образование]
Учебная практика УП 02 (0)
Категории раздела
Основные движения [0]
Общеразвивающие упражнения [0]
Физкультурные занятия [1]
Подвижные игры [2]
Физкультурные развлечения [2]
Способы контроля [2]
На прогулке [7]
Материальная база [1]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Теоретические материалы » На прогулке

Организация режима второй половины дня в детском саду.

РЕЖИМ второй половины дня в детском саду

                  Организуемые в группах детского сада во второй половине дня оздоровительные мероприятия (гимнастика после сна, босохождение, ходьба по "Дорожкам Здоровья", самомассаж, сопровождаемый речевками, дыхательной гимнастикой, полоскание горла настоями трав) – должны способствовать познавательному развитию дошкольников. В спальнях имеются Уголки Здоровья, где помещены цветные плакаты с изображением частей тела, эмоциональные полянки, спортивные уголки с иллюстрациями и схематичными изображениями спортсменов и разных видов спорта. Это все заставляет задуматься, поразмышлять и побеседовать с воспитателем и сверстниками о возникших вопросах, найти предположения и выбрать из них верные ответы. 
                Подъём после дневного сна. После дневного сна воспитатель будит детей тихим, спокойным голосом, называя их ласково по именам. Обязательно спрашивает, как спалось, что приснилось, выспались и отдохнули?
Предлагает:
- потянуться в постельках, 
- сделать гимнастику, чтобы их ножки и ручки проснулись (гимнастика пробуждения).
- пройти по корригирующей дорожке. 
Повторяют  артикуляционную гимнастику или самомассаж. 
             В средней группе предлагается детям, которые спят внизу (если двухярусные кровати), помочь помощнику воспитателя заправить кроватки (показываю,  как это сделать). Поощряютя те дети, которые лучше всех заправили свои кроватки или которые помогли другим ребятам заправить их.
В процессе одевания читаются потешки, повторяются разучиваемые стихи, детям напоминают, что можно попросить помощи не только у воспитателя или помощника воспитателя, но и у ребят. 
             Обязательно предлагается посмотреться в зеркало, чтобы привести свой внешний вид в порядок. ВСЕ ПРИЧЁСЫВАЮТСЯ ЛИЧНЫМИ РАСЧЁСКАМИ (необходимо следить, что бы не использовали расчёски друг друга).
             Во второй половине дня в режиме есть значительный отрезок времени, когда дети могут играть и заниматься в групповой комнате. Это время необходимо использовать рационально и насыщенно. 
       С детьми организуется:
- коллективный труд,
- проводятся развлечения, 
- игры-драматизации,
- самостоятельная художественная деятельность (рисование, конструктирование, лепка, изготовление коллективных работ);
- индивидуальная работа по освоению основных движений и развитию физических качеств (с одним  ребёнком и подгруппой);
- сюжетно-ролевые и строительные игры.
В режиме всего дня выделено несколько периодов игры: во время утреннего приема, в промежутке между завтраком и занятиями, на дневной и вечерней прогулке, в групповой комнате во второй половине дня. Воспитатель помогает детям выбрать игру, учитывая время и смену видов деятельности. 
          Организуя самостоятельную деятельность детей, педагог с помощью вопросов, предложения разнообразного игрового материала, активизирует саморазвитие ребенка на основе знаний, полученных в процессе учебной и совместной деятельности; способствуя развитию познавательной активности в разных видах деятельности, формированию уверенности ребёнка в себе, чувства собственного достоинства и активизации внутригруппового общения детей. 
           Воспитателям достаточно создать развивающую среду на основе активности и интересов детей, а ребенок сам выберет деятельность, исходя из своих потребностей. В групповых комнатах можно оформить Уголки Красоты, где размещаются красивые и необычные предметы - произведения искусства, игрушки, предметы быта, выставки игрушечной техники.
          В уголках постоянно появляется что-то необычное и нужно успевать рассмотреть предметы и узнать о них как можно больше от педагога и родителей.
          Большой акцент делается на наличие и регулярную смену
- развивающих игр и игр-головоломок,
- настольно-печатных игр, 
- созданию условий для экспериментирования, опытнической работы, моделирования.
         Все это планируется педагогом ежедневно и дает возможность ребенку проявить пытливость ума, самому добиваться решения задачи и самому увидеть результат.
         После полдника проводится вечерняя прогулка, организация которой проходит так же, как и дневной (5 частей: наблюдение, труд, 2 подвижные игры, самостоятельная двигательная деятельность – выносится необходимое оборудование, индивидуальная работа).
          С целью создания условий для развития познавательной активности детей на прогулке, ежедневно выносятся
- пособия для игр с песком, снегом; 
- куклы, одетые по сезону; 
- различный бросовый материал (колышки, разноцветная бечевка,     кусочки фанеры, ткань, бруски) ; 
- пособия, игрушки, маски для организации деятельности детей с разными типами двигательной активности. 
          Эпизодически предлагаются на прогулке: 
- развивающие дидактические игры; 
- настольно-печатные игры (в зависимости от сезона) ; 
- специальные пособия для развития продуктивных видов деятельности;
 - пособия, инвентарь для развертывания сюжетно-ролевых и театрализованных игр выбираются, в соответствии с запланированной темой или сюжетом.
           После прогулки дети уходят домой.
Воспитатель беседует с родителями: рассказывает, чем занимались дети, как вели себя, уточняет, каким было самочувствие ребенка, настроение, дает советы о воспитании детей.

 

Категория: На прогулке | Добавил: kisev (10.11.2015) | Автор: Елена E
Просмотров: 12280 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Самарское управление министерства образования Самарской области

Центр развития образования  г. о. Самара
Наука и образование против террора
Друзья сайта
 
Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций
...
Rambler's Top100 
Copyright MyCorp © 2012-2024
Конструктор сайтов - uCoz