Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 04.05.2024, 14:26
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость
Самарский социально-педагогический колледж 
Меню сайта
Объявления
[16.11.2023][Образование]
Учебная практика УП 02 (0)
Категории раздела
Основные движения [0]
Общеразвивающие упражнения [0]
Физкультурные занятия [1]
Подвижные игры [2]
Физкультурные развлечения [2]
Способы контроля [2]
На прогулке [7]
Материальная база [1]
Мини-чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Теоретические материалы » На прогулке

Организация режимных моментов в детском саду

Организация режимных моментов в детском саду
      Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.
    У ребенка, приученного к распорядку, потребность в еде, сне, отдыхе наступает через определенные промежутки времени и сопровождается ритмическими изменениями в деятельности всех внутренних органов. Организм как бы заблаговременно настраивается на предстоящую работу ,поэтому она не вызывает утомления .
  При проведении режимных процессов следует придерживаться важных правил.
1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание).
2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела,
одежды, постели.
3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
4.  Формирование культурно-гигиенических навыков.
5.  Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
7.Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку, устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
   Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом основные его компоненты (дневной сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи, ночной сон, общее время прогулок) должны оставаться неизменными. Режим пребывания детей в детском саду – это определенная последовательность организованного взаимодействия с детьми.
   Требования к режиму определяются психофизиологическими особенностями возраста ребенка, задачами воспитания, окружающими условиями. Режим должен учитывать возрастные особенности детей, быть постоянным (хотя есть отличия в построение режима дня в разное время года), учитывается время пребывания ребенка в детском саду, и время работы родителей.
             К режимным моментам относятся:
 1. прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
2. подготовка к завтраку, завтрак
3. игры и детские виды деятельности
4. образовательная деятельность
5. подготовка к прогулке, прогулка
6. Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
7. Подготовка к сну, дневной сон
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
10. Подготовка к ужину, ужин
11. Игры, прогулка, уход детей домой
   Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересовать маленького ребенка? Конечно-игровым моментом.  Совместить действие с речью и игрой в короткий промежуток времени помогают считалки, потешки, присказки, стихи.
   Игровые приемы широко используются в работе с детьми младшего дошкольного возраста как в первую, так и во вторую половину дня. Общаясь, воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки.
•     Сегодня к нам пришел в гости Мишка. «Здравствуй, Мишка!»
Здравствуй! Да, Миша, когда кто-нибудь приходит, дети всегда говорят: «Здравствуйте!» Мишка тоже будет учиться говорить всем «здравствуйте». А мы поможем ему.
•   Кукла Маша сегодня очень красивая. Вы заметили, что ее украшает? Чистое платье, красивый бантик, нарядный фартучек. А еще у нее чистые ручки и лицо.
•    Мишка-Топтыжка принес интересные картинки. Кто скажет, что это? Давайте их рассмотрим: мыло, полотенце, зубная щетка. Для чего нужны эти предметы ? Мишка-Топтыжка не знает. А вы, дети, знаете?
•    Зайчонка пригласила в гости кукла Катя, а он не знает, как вести себя в гостях.
   Детей младшего и среднего возраста особенно привлекает возможность оказать помощь любимым героям. Для вовлечения детей в игру используют проблемные ситуации: наш Мишутка поранил лапу; у Мишутки разболелось горло; найдем друга Мишутке; Мишутка проголодался; успокоим и согреем Мишутку; поможем Мишутке найти маму.
   Работе по формированию навыков культуры поведения поможет сказка. Например, сказка «Три медведя» на новый лад – о том, как Маша учила Медвежонка правилам поведения. Заблудилась Машенька в лесу. Видит дом стоит, а в нем живут медведи. Только вошла Маша в дом, Михаил Иванович увидел ее и зарычал: «А-а, давно тебя ждем, помоги Мишутку научить правилам поведения за столом». Мишутка облизывает за столом лапы, Маша учит его как пользоваться салфеткой, что надо говорить после окончания еды.
   Общаясь с детьми старшего дошкольного возраста, воспитатель проводит индивидуальные беседы:
- что означают ваши имена? Как вас будут называть, когда станете взрослыми?
- почему людей надо приветствовать при встрече. Что означает слово «здравствуйте»?
- как стать красивым?
-моя одежда, мой костюм;
-моя комната, мои игрушки.
   Для закрепления норм поведения можно провести игру «Кто знает больше приветствий». 
   Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:
- чтение рассказов Валентины Осеевой: «Три сына», «Волшебное слово»;
- рассматривание картин, слайдов из серии «Воспитание культуры поведения»;
- обыгрывание проблемных ситуаций;
- формирование копилки добрых дел и поступков;
-обсуждение пословиц;
-загадывание загадок;
   Стихи всегда помогут поддержать интерес детей к внешнему виду, вызовут желание быть аккуратным, устранять неполадки в одежде.      Воспитатель с детьми, рассматривая предметы, необходимые для умывания, ухода за внешним видом, одеждой, объясняют их назначение, загадывает загадки про них. Потом предлагает дидактические игры: «В каком порядке надо накрывать на стол к обеду», расположи по порядку, как надо умываться» и т.д.
  Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе можно провести игры:
- поговорим по телефону;
- кто больше знает вежливых (добрых, ласковых) слов;
- волшебное слово;
- кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах.
 Следует использовать чтение художественных произведений, например “Что такое хорошо, что такое плохо”, надо беседовать на нравственные темы, разговаривайть о поведении детей в магазине, в театре, на улице, в общественных местах.
   Для закрепления культурно-гигиенических навыков в старшем дошкольном возрасте можно провести конкурсы:
-Чистюль;
-Мойдодыра;
- «Самый аккуратный» между детьми, сидящими за разными столами ил на разных рядах.
При проведении конкурсов обязательно выдавать награды (медали, наклейки, вымпелы и т.д.).

 

Категория: На прогулке | Добавил: kisev (01.12.2015) | Автор: Елена E
Просмотров: 5673 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Полезные ссылки
Министерство образования и науки Российской Федерации
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ)
Самарское управление министерства образования Самарской области

Центр развития образования  г. о. Самара
Наука и образование против террора
Друзья сайта
 
Фотобанк Лори: продажа фотографий и иллюстраций
...
Rambler's Top100 
Copyright MyCorp © 2012-2024
Конструктор сайтов - uCoz