Включены материалы по изучению Физического развития и воспитания дошкольников по ПМ 01.«Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития»
1. Наблюдение за природой - Продолжать знакомить с явлениями природы - появление снега, выявить его свойства: таять от тепла, быть липким. - Способствовать развитию умения делать выводы и умозаключения в процессе наблюдения и беседы. 2. Организация двигательной деятельности.
Упражнять в выполнении основных движений: - метание в вертикальную цель с расстояния 3м (способ - по выбору детей: прямой рукой через плечо, прямой рукой от плеча); - ходьба парами с сохранением дистанции при изменении темпа движения.
Создать условия для выполнения спортивных упражнений: - гонки катания на санках (один едет - другой везёт); - ходьба по лыжне на лыжах с опорой на лыжные палки, отрабатывать ритмичность и согласованность движений.
Овладение технологией мониторинга позволит
каждому педагогу дошкольного учреждения не только повысить качество своей педагогической
деятельности, но и дифференцировать и индивидуализировать процесс физического
воспитания каждого воспитанника.
СБОР ДАННЫХ ДЛЯ МОНИТОРИНГА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ составлен на основе рекомендаций В.Г. Алямовской. Мониторинг как метод контроля этичен, поскольку не
«ищет виновных», психологичен, так как способствует повышению уровня мотивации
персонала через ясное видение путей решения проблем и создает чувство
уверенности в успешности действий. Он педагогичен, поскольку способствует
объединению педагогов вокруг главных целей посредством включения их в
аналитико-диагностическую и проектировочную деятельность, которая является
одной из важнейших функций управления развитием дошкольного образовательного
учреждения. Вы найдёте рекомендации по ОЦЕНКЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ДВИЖЕНИЙ , ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Заполнение протокола обследования и анализа полученных результатов.
Развлечение строится на элементах одной из спортивных
игр (баскетбол ручной мяч, бадминтон, хоккей, футбол, теннис).
Использование этого варианта возможно лишь в том случае, если все дети усвоили элементы данной игры на физкультурных
занятиях и в повседневной жизни.
Представлена таблица с указанием возможного содержания частей физкультурных занятий с дошкольниками и предложены варианты проведения заключительной части занятия. Для каждого типа занятия дифференцированы рекомендации по основной части.
Материал содержит протоколы наблюдений за изменениями физической нагрузки
дошкольника на физкультурных занятиях и графики физиологических кривых
занятий. Выводы указаны после второго
графика.