ИГРАЕМ В ФУТБОЛ. 2 часть
(Составитель - преподаватель ССПК Киселёва Е.В.)
Будь ловким.
В линию на расстоянии метра — полутора метров друг от друга раскладываются кубики (10 см). Играющий должен вести перед собой мяч, обводя кубики, стараясь их не сбить.
Усложнение - Когда дети приобретут некоторый опыт вождения мяча, можно устраивать различные эстафеты с заменой кубиков на булавы.
Первый вариант
Соревнуются две команды. У каждого игрока мяч. Игроки по очереди обводят кубики своим мячом и выстраиваются на противоположном конце площадки. Затем начинается движение в обратную сторону.
Второй вариант
У каждой команды по одному мячу. Команда делится на две части. Часть игроков строится на одной стороне площадки, с одного конца линии булав, часть — с другой стороны. Между крайними булавами до линии старта расстояние около метра.
По свистку первый член команды начинает бег с мячом вокруг булав. От последней булавы он должен послать пас игроку, стоящему на противоположном конце площадки. Тот, получив мяч, начинает движение в обратную сторону, а пробежавший дистанцию игрок становится в конец колонны на той стороне, к которой он прибежал.
Игра продолжается до тех пор, пока все игроки одной из команд не поменяются местами.
Попади в ворота
Роль ворот будут выполнять все те же булавы. Две булавы ставятся на некотором расстоянии от линии удара. Игрок, выходящий на старт, бьет по мячу, стараясь попасть в импровизированные ворота. Ширину ворот и их удаленность от линии подачи мяча нужно варьировать в зависимости от возможностей детей.
Усложнение: После того как дети научатся справляться с этим заданием, можно разделить их на две команды и считать количество удачных попаданий. Чья команда забьет больше голов, та и победила.
Некоторые замечания.
- После того как дети освоят предложенные упражнения, можно познакомить их с правилами футбольной игры и предложить сыграть матч.
- Правильно, если в каждой из команд, кроме детей одного возраста, будет по одному «умелому» игроку из более старших детей или взрослых.
- Организуя игру, можно учить детей судить матч. Судьи должны хорошо знать правила игры и разбираться в разметках на поле. Судью можно наделять правом предъявлять игрокам желтые и красные карточки
Назови игру и имя!
1. Во время детско-родительских физкультурных праздников можно предложить командам родителей в качестве интеллектуальной разминки составить список известных им игр с мячом.
2. Можно предложить и парные состязания.
Для участия в них вызывается по одному игроку от каждой команды.
Бросается жребий, согласно которому определяют, какой игрок будет делать первый ход. Играющие встают напротив друг друга и начинают перебрасывать между собой мяч, называя при этом какую-нибудь игру с мячом. Задерживать мяч можно не дольше, чем на 10 секунд. Выигрывает тот, за кем останется последнее слово.
3. Точно так же можно соревноваться на звание имен футболистов ведущих спортивных команд и клубов, олимпийских чемпионов, олимпийских видов спорта и т.п.
ЗАДАНИЕ: Придумайте и составьте конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста, построенного на элементах игры в футбол.
1. ЗАДАЧИ:
2. Подготовительная работа:
3. Необходимое оборудование:
4. Ход проведения развлечения (точно указать формулировку заданий детям )