Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха. К режимным моментам относятся:
1. прием детей, осмотр, игры, утренняя гимнастика
2. подготовка к завтраку, завтрак
3. игры и детские виды деятельности
4. образовательная деятельность
5. подготовка к прогулке, прогулка
6. возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед
7. Подготовка к сну, дневной сон
8. Подъем после сна, водные процедуры, закаливающие мероприятия
9. Игры, самостоятельная деятельность детей
10. подготовка к ужину, ужин
11. игры, прогулка, уход детей домой
Представлены рекомендации по организации режима в первой половине дня. Выделены моменты по подготовке детей к прогулке и организации дневной прогулки с дошкольниками, организации питания и дежурства.
Представлена информация о подборе одежды для прогулки на свежем воздухе ребёнку дошкольного возраста (отдельно мальчикам и девочкам) в летний период при температуре от +25 до +7.
Даны рекомендации Г. В. ТЕРЕНТЬЕВОЙ, кандидата медицинских наук по подбору одежды ребёнка в соответствии с температурой воздуха и состоянием погоды в зимнее и осеннее время.
Ребенок дошкольного возраста должен гулять в детском саду (даже в холодное время года) до 4-5 часов в день. Во время одевания на прогулку воспитатель использует каждый момент для общения с детьми, для обогащения их впечатлениями, оживления их представлений. Главная задача - научить детей последовательно одеваться.
В материале представлена последовательность деятельности воспитателя на протяжении всего периода организации дневной прогулки в детском саду, включая процессы одевания детей на прогулку и возвращения с прогулки.
Представлен образец составления протокола обследования осанки или физического качества, который должен быть составлен при выполнении контрольной работы или задания к портфолио - для обучающихся на зоачном отделении ССПК.