Влетает ворона.
ВОРОНА.
Случилась беда. Баба Яга спрятала Василису Прекрасную. Я принесла от нее
письмо. Вот послушайте.
Письмо: «Перехитрила меня Баба Яга. Спрятала в тереме высоком за
тридевять земель в Тридесятом царстве. Я прошу вас – поспешите и в беде мне
помогите. Вам нужно все препятствия пройти и от Бабы Яги меня спасти.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
Ребята, поможем Василисе Прекрасной, вызволим ее из плена? Только как добраться
до терема высокого?
ВОРОНА. Ведут
туда две дороги – прямоезжая и окольная. По окольной все 1000 верст, по
прямой-то всего пол тысячи. Дорожка короткая заколодила, замуравила, потому что
на ближней дорожке соловей-разбойник пошаливает.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
Ребята, а мы какую дорогу выберем: длинную-окольную или короткую-прямоезжую?
(Короткую.) Тогда первую часть пути мы преодолеем верхом. На лихих коней
садитесь и в путь.
ЭСТАФЕТА 1. «Скачки на лошадях».
Бег галопом «змейкой» вокруг елочек и деревьев.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. А
дорога дальше заколодила, замуравила, и пехотою не пройти и на добром коне не
проехать. Придется дальше идти пешком, преодолевая препятствия.
ЭСТАФЕТА 2. «Трудная дорога».
Добежать до скамьи, перепрыгнуть через нее боком 4 раза (девочки прыгают на
скамью, со скамьи на землю), добежать до обруча, пролезть, не касаясь руками и
обежать ориентир.
Выходит Соловей разбойник.
СОЛОВЕЙ
РАЗБОЙНИК. Это кто объявился здесь, самовольно, незвано, непрошено. Сейчас как
засвищу да закричу. А от посвиста моего, да от окрика звериного все то
травушки-муравушки заплетаются, все лазоревы цветочки осыпаются, темны лесушки
к земле преклоняются.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
Не пугай ты нас, Соловей разбойник. Лучше подскажи дорогу, как к Бабе Яге
добраться.
СОЛОВЕЙ
РАЗБОЙНИК. К Бабе Яге собрались? Путь то к ней не простой. Ладно, подскажу вам
дорогу. Но сначала развлеките меня, поиграйте со мной. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ
. П/и «Тропинка».
Дети встают в круг. По сигналу двигаются по кругу, пока не прекратится музыка.
Затем ведущий дает команды: «Тропинка» - участники становятся друг за другом,
кладут руки на плечи впереди стоящего, приседают, чуть наклоняя голову; «Копна»
- все участники направляются к центру круга и соединяют руки; «Кочки» -
приседают, положив руки на голову. Задания чередуются.
СОЛОВЕЙ РАЗБОЙНИК.
Потешили вы меня. Подскажу вам дорогу. Живет Баба Яга за рекой Смородинкой, а
чтобы добраться туда, нужно сначала очистить дорогу от камней, а затем
построить мост через реку Смородинку, и по мосту перебраться на другой берег. А
там и Баба Яга вас будет поджидать. А теперь прощайте.
ЭСТАФЕТА 3 «Очистим дорогу от камней».
Бег змейкой с двумя мячами в руках, третий вести ногой - мальчики, с двумя
мячами в руках – девочки. ЭСТАФЕТА 4
«Строим мост».
Из кубиков выкладываем мост. Первый ребенок кладет кубик и уходит в конец
колонны, второй ребенок встает на первый кубик и кладет свой кубик дальше,
продолжая мост, затем возвращается по кубикам и встает в конец колонны и т.д.
Когда мост полностью выложен, вся команда друг за другом пробегает по мосту, обегает
заданный ориентир и возвращается на исходную позицию.
Дети перебрались через речку Смородинку. Появляется Баба Яга.
БАБА ЯГА. Фу!
Фу! Фу! Русского духу здесь до сих пор слыхом не слыхивала, видом не видела, а
нынче русский дух сам ко мне пожаловал.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
Здравствуй Бабушка Яга. Привет да поклон тебе от меня, Ильи Муромца да от
сотоварищей моих. А пришли мы к тебе, чтобы Василису Прекрасную из плена
вызволить.
БАБА ЯГА.
Ха-ха-ха. Как бы не так.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
Что-то Баба Яга ты плохо выглядишь, вся измученная, уставшая.
БАБА ЯГА. Ох,
дракончики мои расшалилися, разбаловалися, разбежалися кто куда.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ. А
давай, мы успокоим, угомоним твоих дракончиков. ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.
П/и
«Поймай дракона за хвост».
Игроки выстраиваются в колонну, крепко держась руками, за талию друг друга.
Таким образом, получается фигура, условно напоминающая дракона – с головой и
хвостом. Задача первого игрока (водящего, который символизирует голову дракона)
– поймать последнего (хвост дракона), а задача последнего игрока – увернуться и
не дать себя поймать. (М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для
дошкольников».)
БАБА ЯГА.
Дракончиков моих вы поймали, а теперь их нужно накормить. Ах, какие вы все
пухленькие, румяные, вкусные (разглядывает детей). Дракончикам моим
понравитесь.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
Ну, ты даешь Баба Яга. Мы к тебе со всей душой, а ту нас дракончикам хочешь
скормить. Да мы сейчас для них волшебных шишек соберем. Одну съешь, месяц сытый
ходишь. ЭСТАФЕТА 5
«Волшебные шишки».
Бег в полуприседе (чтобы дракончики нас не заметили) до ориентира, метание
шишек в ведерко.
ИЛЬЯ МУРОМЕЦ.
Дракончиков твоих, Баба Яга, мы поймали, накормили, отдавай нам Василису
Прекрасную!
БАБА ЯГА. Так и
быть, вот вам карта, ищите сами. Прощайте.
Дети по карте находят Василису Прекрасную, приводят на площадку.
ВАСИЛИСА.
Спасибо тебе, Илья Муромец, и вам спасибо, добрые молодцы и красные девицы, за
то, что спасли меня, из плена вызволили. Примите за то благодарность мою и эти
скромные дары. (Награждение команд.)
ЗАДАНИЕ: 1.РАЗМИНКУ ОФОРМИТЕ В ТАБЛИЦЕ ТАК, ЧТОБЫ В 1
КОЛОНКЕ РАСПРЕДЕЛЯЛСЯ ТЕКСТ. А ВО 2 – УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ОРУ. 2.СОСТАВЬТЕ КАРТУ, ПО КОТОРОЙ ДЕТИ НАЙДУТ ВАСИЛИСУ.
|